Аудит, бухгалтерские и сопутствующие услуги в Перми

Аудит, бухгалтерские и
сопутствующие услуги в Перми

Мы увидим Ваши перспективы!

 

Последние новости

27.03.2019  Налоговая будет сверять 6-НДФЛ и РСВ по новому контрольному соотношению

ФНС внесла изменения в контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ, утвержденные письмом ФНС России от 10.03.2016 БС-4-11/3852@.

25.03.2019  ФНС рассказала, как самозанятым избежать блокировки счета

Предпринимателям, зарегистрировавшимся в качестве самозанятых, лучше предоставить банку справку о своей деятельности.

18.03.2019  Кто еще станет налоговым агентом по НДФЛ

Список налоговых агентов по НДФЛ пополнится. Соответствующие поправки разработаны в статью 226 НК.

 

Архив

Независимая инвентаризация

Независимая инвентаризация - проверка соответствия данных бухгалтерского, складского, торгового учёта фактическому положению дел. Данная услуга позволяет наиболее оперативно контролировать Ваш оперативный капитал. Одним из безусловных преимуществ данной услуги является не только контроль, но и бесценный опыт, который получат Ваши сотрудники, для дальнейшей эффективной работы компании.


Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.

Помимо обязательной годовой инвентаризации сверку имущества с данными учета Общество должно проводить и в других случаях:
– при смене материально ответственных лиц;
– при установлении фактов хищения, злоупотребления и порчи ценностей;
– в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в месте расположения имущества фирмы;
– при ликвидации (реорганизации) фирмы.

Задачей инвентаризации является получение достоверные данных обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.
Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией.

То есть инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
Полная инвентаризация имущества осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические указания).
Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Под имуществом организации понимаются:
  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • финансовые вложения;
  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы;
  • денежные средства; 
  • прочие финансовые активы.


Под финансовыми обязательствами понимается:

  • кредиторская задолженность;
  • кредиты банков;
  • займы;
  • резервы.

Согласно пункту 2.2 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
- пломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
- проверяет весы, мерную тару;
- получает от материально-ответственных лиц отчеты со всеми документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Таким образом, полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально-ответственных лиц, а также расписками держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей.

Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально-ответственных лиц.

Если материальные ценности хранятся на нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех ценностей проводилась одновременно. Кроме того, должен быть обеспечен контроль поступления и выбытия материальных ценностей во время проведения инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товарно-материальных ценностей на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».
Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению, члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, на которую записаны эти ценности.

Если инвентаризация длится долго, то в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в период инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

Оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или, по его поручению, члена комиссии.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, по окончании работы инвентаризационной комиссии должны опечатываться.
Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В любом случае на дату проведения инвентаризации должно быть известно учетное количество и стоимость инвентаризуемых ценностей.

Как показывает практика, это условие зачастую не выполняется, что является грубым нарушением норм учета, поскольку позволяет манипулировать учетными регистрами, зная количество ценностей, имевшихся в наличии на дату проведения инвентаризации.
После проведения всех необходимых подготовительных мероприятий производится опись имущества и обязательств, то есть их вещественная и документальная проверки.

Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.

После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем, основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых ценностей и объектов, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число наименований материальных ценностей и их количество.

При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей и актов инвентаризации указывается денежная оценка каждого вида имущества и обязательств по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех экземплярах описей следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные цифры. Исправления должны быть согласованы со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами и подписываются ими.

На последней странице инвентаризационной описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку.

В конце описи материально-ответственные лица должны расписаться, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Затем инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость.

Методическими указаниями установлены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.

Будем рады сотрудничеству с Вами по проведению независимой инвентаризации Вашего имущества и обязательств.

Стоимость вышеуказанных услуг зависит от объема работ, если Вы хотите узнать точную стоимость заинтересовавших Вас услуг звоните по тел. (342) 2940-740, 2363-360, 2362-460 или пишите на info@fkc-audit.ru.

Мы всегда открыты для плодотворного и долговременного сотрудничества!

г.Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 222
+7 (342) 236-33-60

Copyright © 2010-2017 ФКЦ
Сайт разработан web-студией ArtDig
Система создания и управления сайтом Siteedit
Rambler's Top100