Аудит, бухгалтерские и сопутствующие услуги в Перми

Аудит, бухгалтерские и
сопутствующие услуги в Перми

Мы увидим Ваши перспективы!

Последние новости

27.03.2019  Налоговая будет сверять 6-НДФЛ и РСВ по новому контрольному соотношению

ФНС внесла изменения в контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ, утвержденные письмом ФНС России от 10.03.2016 БС-4-11/3852@.

25.03.2019  ФНС рассказала, как самозанятым избежать блокировки счета

Предпринимателям, зарегистрировавшимся в качестве самозанятых, лучше предоставить банку справку о своей деятельности.

18.03.2019  Кто еще станет налоговым агентом по НДФЛ

Список налоговых агентов по НДФЛ пополнится. Соответствующие поправки разработаны в статью 226 НК.

 

Архив

О нюансах перехода с УСН и на УСН с 2013 года

Письмо Минфина от 12.09.2012 г. N 03-11-06/2/123

Вопрос: Организация планирует применять УСН с 1 января 2013 г.

В гл. 26.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") указано на необходимость представлять в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН (п. 8 ст. 346.13 НК РФ).

Необходимо ли при переходе на УСН с 01.01.2013 учитывать остаточную стоимость нематериальных активов или достаточно учесть только остаточную стоимость основных средств? Необходимо ли отражать в уведомлении о переходе на УСН остаточную стоимость нематериальных активов?

Предположим, организация в феврале 2013 г. уведомила налоговый орган о прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН, а в апреле опять начала осуществлять данную деятельность.

Считается ли организация в таком случае утратившей право на применение УСН и должна ли она уплатить налоги в рамках общей системы налогообложения? Если да, то с какого момента?
Каков порядок перехода на применение УСН в случае, если ранее в отношении данного вида деятельности уплачивался ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 сентября 2012 г. N 03-11-06/2/123

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам применения упрощенной системы налогообложения в 2013 г. и сообщает следующее.

Подпунктом "в" п. 10 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) внесены изменения в пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. То есть остаточная стоимость нематериальных активов в расчете не учитывается. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. (п. 1 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ).

Кроме того, пп. "в" п. 10 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2013 г.) п. 3 ст. 346.12 Кодекса дополнен пп. 19, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие налоговые органы о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные п. п. 1 и 2 ст. 346.13 Кодекса, не вправе применять данный специальный налоговый режим.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 346.13 Кодекса (в ред. пп. "а" п. 11 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они планируют перейти на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель будут признаваться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Так как пп. "а" п. 11 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2012 г. (п. 4 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ), то организации в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 г. указывают остаточную стоимость по состоянию на 1 октября 2012 г. только основных средств.
На основании п. 6 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Подпунктом "е" п. 11 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ ст. 346.13 Кодекса дополнена п. 8 (вступает в силу с 1 января 2013 г.), согласно которому в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. При этом под прекращением предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщиком применялся данный специальный налоговый режим, следует понимать все виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась упрощенная система налогообложения.

В соответствии с п. 7 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Под утратой права применения упрощенной системы налогообложения имеется в виду утрата такого права в связи с нарушением порядка и условий применения данного специального налогового режима, установленных положениями гл. 26.2 Кодекса. В том случае, если налогоплательщик в течение календарного года прекратил предпринимательскую деятельность, облагаемую в рамках упрощенной системы налогообложения, при возобновлении такой деятельности в течение этого же календарного года он вправе перейти в отношении нее на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года.

Как установлено п. 2 ст. 346.13 Кодекса (в ред. п. 11 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Данная норма Кодекса может применяться в случае, когда организация или индивидуальный предприниматель в течение календарного года прекратили осуществлять предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, и стали осуществлять иной вид предпринимательской деятельности, в отношении которого они изъявили желание применять упрощенную систему налогообложения. Срок подачи уведомления в данном случае следует применять тот, который указан в новой редакции п. 2 ст. 346.13 Кодекса для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем следует отметить, что, если по итогам налогового периода у налогоплательщика единого налога на вмененный доход средняя численность работников превысит 100 человек и (или) им будет допущено нарушение требования, установленного пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, он будет считаться утратившим право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований (п. 2.3 ст. 346.26 Кодекса в ред. п. 20 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ). При этом согласно п. 1 ст. 346.28 Кодекса (в ред. п. 22 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ) налогоплательщики единого налога на вмененный доход вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено гл. 26.3 Кодекса.

Таким образом, в указанных случаях налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе добровольно перейти на иной режим налогообложения, в том числе на упрощенную систему налогообложения, с начала следующего календарного года. В случае если налогоплательщик нарушил порядок и условия применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, он обязан перейти на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором нарушены эти порядок и условия. С общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения данный налогоплательщик вправе перейти с начала следующего календарного года.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Источник: КонсультантПлюс

г.Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 222
+7 (342) 236-33-60

Copyright © 2010-2017 ФКЦ
Сайт разработан web-студией ArtDig
Система создания и управления сайтом Siteedit
Rambler's Top100