Аудит, бухгалтерские и сопутствующие услуги в Перми

Аудит, бухгалтерские и
сопутствующие услуги в Перми

Мы увидим Ваши перспективы!

Последние новости

15.11.2017  Три самых важных поправки в налоговом законодательстве с 2018 года

Готовьтесь. В 2018 году налоговое законодательство снова изменится. Вот три самых важных поправки, о которых известно сейчас.

14.11.2017  Интересное в бухучете и мире 14 ноября 2017

Бухучет, налоги, взносы

Если зарплаты не проиндексированы на инфляцию, работодателю грозит штраф.

01.11.2017  Бухгалтерскую отчетность за 2018 год (и далее) не надо будет сдавать в статистику

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в закон о бухучете, направленных на исключение положений, предусматривающих представление экономическими субъектами годовой бухгалтерской отчетности в различные госорганы (статистика, налоговая).

Архив

О признании сделки, совершенной через комиссионера (агента, иных поверенных), контролируемой

Письмо Минфина России от 10.12.2014 N 03-01-18/63462

Вопрос: О признании сделки, совершенной через комиссионера (агента, иных поверенных), контролируемой.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2014 г. N 03-01-18/63462

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статей 105.14 - 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Согласно статье 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса предусмотрено, что к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравнивается совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных указанным подпунктом).

При этом сделки, совершенные через комиссионера (агента и иных поверенных), по мнению Департамента, не могут быть автоматически (без анализа функций и рисков, принимаемых указанными лицами, а также используемых ими активов) приравнены к сделкам между взаимозависимыми лицами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса.

Вместе с тем отсутствие оснований для признания сделок, совершенных через комиссионера (агента и иных поверенных), сделками между взаимозависимыми лицами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса не исключает возможности признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

Одновременно обращаем внимание, что при определении суммы доходов по сделкам, совершенным через комиссионера (агента и иных поверенных) за календарный год, для целей признания указанных сделок контролируемыми необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.

Согласно статье 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Таким образом, по мнению Департамента, при определении суммового критерия с целью признания контролируемыми сделок через комиссионера (агента) следует учитывать момент передачи права собственности на товары (работы, услуги), руководствуясь положениями главы 25 Кодекса в части порядка признания доходов.

Положения статьи 105.15 Кодекса, предусматривающие обязанность налогоплательщика представлять документацию в целях налогового контроля, применяются в отношении контролируемых сделок за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Обращаем также внимание, что согласно статье 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.

При этом необходимо отметить, что до 1 января 2014 года статьи 105.15 и 105.16 Кодекса применяются с учетом переходных положений, установленных пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения".

Согласно вышеуказанным переходным положениям статьи 105.15 и 105.16 Кодекса применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 году - 100 млн рублей, в 2013 году - 80 млн рублей.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Источник: КонсультантПлюс

г.Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 222
+7 (342) 236-33-60

Copyright © 2010-2017 ФКЦ
Сайт разработан web-студией ArtDig
Система создания и управления сайтом Siteedit
Rambler's Top100