Аудит, бухгалтерские и сопутствующие услуги в Перми

Аудит, бухгалтерские и
сопутствующие услуги в Перми

Мы увидим Ваши перспективы!

Последние новости

22.10.2018  Поменяется ПБУ 18/02

На федеральном портале опубликован проект поправок в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

22.10.2018  С какими трудностями столкнулись работодатели при внедрении электронного кадрового документооборота

На днях газета «Коммерсантъ» написала о том, что Минтруд возражает против ускоренного перехода компаний на электронный кадровый документооборот.

03.08.2018  Суд: наличие признаков "транзитной" фирмы – не повод для отказа в приеме декларации

Компания представила по ТКС декларацию по НДС за 3 квартал 2017 года, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя. Инспекция отказала в приеме декларации, сославшись на пункт 28 административного регламента (приказ от 02.07.2012 № 99н): декларация содержит ошибки и не принята к обработке, было указано в уведомлении.

Архив

Какие сделки за 2012-2013 годы будут считаться контролируемыми

Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-01-18/8-143

В период 2013 - 2014 гг. сделка может признаваться контролируемой, но в ее отношении могут не применяться положения об обязательном уведомлении инспекции, подготовке и представлении документации.

Вопрос: О порядке расчета суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, в целях признания их контролируемыми в рамках ст. 105.14 НК РФ; о вопросе уведомления налоговых органов в период 2013 - 2014 гг. о совершенных налогоплательщиками в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 октября 2012 г. N 03-01-18/8-143

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу признания сделок контролируемыми в рамках ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

1. Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленного гл. 25 Кодекса.

Учитывая изложенное, при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам. При этом, если у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки, для целей определения суммы доходов за календарный год, по нашему мнению, может быть использована расчетная величина суммы дохода этого участника сделки, определяемая с учетом порядка, установленного гл. 25 Кодекса, с применением метода начисления.

2. Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса. На контролируемые сделки распространяются положения ст. ст. 105.15 - 105.17 Кодекса. При этом п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2012 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Закон N 227-ФЗ) предусмотрено, что положения ст. ст. 105.15 - 105.17 Кодекса до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

Таким образом, исходя из положений Кодекса и Закона N 227-ФЗ в период 2013 - 2014 гг. сделка может являться контролируемой, но в отношении ее не будут применяться положения в части представления уведомлений, подготовки документации налогоплательщиками и проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Источник: КонсультантПлюс

г.Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 222
+7 (342) 236-33-60

Copyright © 2010-2017 ФКЦ
Сайт разработан web-студией ArtDig
Система создания и управления сайтом Siteedit
Rambler's Top100